Авторский текстиль Елены Ткаченко: "ПЕНЕЛОПА СРЕДИ ГОРОДОВ". Печать Email

14.02.2010-10.03.2010

Живопись в привычном понимании – это краски, нанесенные на плоскость. Но никто не лишил теоретической возможности быть живописью шелковую нить, сплетенную в полотно. Сотни и тысячи нитей, соединенные пальцами и причудливой логикой художника в неповторимую и зыбкую поверхность, выстроили портрет «города для глаз», воспетого многими и Иосифом Бродским. Кисть живописца – иногда стремительно и интуитивно, иногда вдумчиво и пристрастно – подбирает и размешивает цвета на палитре; глаз и рука художника ищет и находит тот единственный оттенок нити, который станет частью неуловимого блика на воде или ускользающего луча закатного солнца. Эти блестящие скользкие нити, переплетаясь в строго заданном порядке, становятся элементом нового вещества или явления – воздуха, света, звука. Ночная музыка площади Сан-Марко желтовато-золотистыми всполохами застывает и останавливается ненадолго, закрепляясь маленькими разноцветными узелками в единое и материальное целое. Антикварные кружева венецианских палаццо выстраиваются в бесконечный ряд и растворяются в тяжелой шелестящей бахроме тончайшего шелка. Суровый колорит Тициана и ясная нежность Беллини сливаются в совершенное сочетание бесконечных оттенков черного, розового, зеленого… Все это было бы невыразимым, если бы не было слова и цвета. Слова были найдены поэтом, цвет – художником. Круговорот вдохновения в природе – когда-то был построен город среди своих отражений, которые рассказали поэту о красоте, стихии и времени. Поэт записал рассказ, и этот рассказ стал ключом и глазом художника. Мысль изреченная не стала ложью, а породила новую красоту, которая, хоть и не в моде нынче, а все же спасает мир от тоски и хаоса. «Другой результат и немыслим на фоне этой Пенелопы среди городов, ткущей свои узоры днем и распускающей ночью, без всякого Улисса на горизонте» - так изящно поэт Иосиф Бродский вплел в венок мировой культуры новый лепесток древнего растения-мифа, обнаружив синкретизм сознания современного человека. Художник Елена Ткаченко, окунувшись в разноцветные ароматные блики венецианского воздуха, сама стала - на мгновение или на вечность – частью этого города. Венеция оплела ее нитями своих запахов и стихов. Нити были бережно распутаны и стали живописью.

Елена Тюнина

Для увеличения изображения, нажмите на него

Елена Ткаченко (член Союза художников России, секция ДПИ, Санкт-Петербург) создает уникальные многоцветные панно, вытканные из ниток по технологии, изобретенной художницей. Ее искусство балансирует между ткачеством и живописью, напоминая о цветовых фантазиях мастеров абстрактного экспрессионизма.
Оригинальный авторский текстиль, как и живопись, имеет множество оттенков цвета, но, в отличие от холста, может изменять свою форму, создавая красивые драпировки, играть светотенью "двигаясь в пространстве со своим обладателем, постоянно изменяясь под различными источниками света". Арт-полотна выполнены в авторской технике, не имеющей аналогов, которая позволяет использовать бесконечное количество нитей различного цвета и фактуры, что позволяет создать богатейшую цветовую гамму и делает изделие уникальным и неповторимым.

 

DO-галерея не является туристическим агентством, не оказывает туристических услуг и не продает путевки. Путешествия DO-галереи - это совместные путешествия единомышленников, клуб "по интересам".