Выставка живописи Александра Гущина Печать Email

12 октября - 10 ноября 2012

выставка живописи Александра Гущина

Александр Гущин родился в Ленинграде в 1966 году в семье художников. В 1988 году закончил ЛВХПУ им. Мухиной (отделение керамики и стекла). Участвовал более чем в ста общих и персональных выставках в России и за рубежом. Работы находятся в собрании Музея современного искусства ЦВЗ «Манеж», Государственного музея «Царскосельская коллекция», Вологодской картинной галереи, Псковского государственного архитектурно-художественного музея- заповедника,Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, музея современного искусства «Красный мост» (Вологда), музея современного искусства CIALEC (Кордова,Испания), галереях и частных собраниях России, Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Испании,Италии, Канады, Польши, США, Франции, Швеции.

Кроме того, Александр Гущин – автор многочисленных публикаций, посвященных истории и культуре Санкт-Петербурга. Он оформил более 15 книг и десятки номеров журнала «Санкт-Петербургский университет», художником которого работал с 1995 года и до недавнего времени. В настоящее время преподает живопись в Академии Штиглица.

Александр Гущин – может быть самый петербургский из всех ныне живущих петербургских художников. Не только потому, что он художник в третьем поколении, учился в СХШ при Академии художеств, работал с «Митьками» и был одним из их героев, любит живопись художников арефьевского круга и цитирует Роальда Мандельштама. Все это само по себе важно и характеризует его как интересную личность и образованного, интеллигентного человека. Но особо замечательно то, что именно петербургское воспитание и местная интеллектуальная почва сформировали его пластический почерк, его живописную манеру – легкую, уверенную в себе, изящную и смелую.

Долгий, вдумчивый, неспешный взгляд на окружающий мир и людей в нем – настоящих, давно ушедших или сочиненных - дает точный и быстрый импульс кисти, красочному мазку, пятну, линии. Художественный мир Гущина складывается из них в пейзажи, натюрморты и портреты, лаконичные по композиции и удивительно богатые по пластике и живописной фактуре.