Марина Спивак ."Мебель" (объекты) Печать Email

03.03.2006-28.05.2006

Марина Спивак – известный питерский скульптор.

Объекты, которые она показывает на этот раз, поддаются интерпретации не просто. Скорее всего, это попытка зафиксировать и оценить память вещей как уходящее понятие или явление. В самом общем виде. А если конкретно – по словам Марины, в каждом объекте отражено личное переживание; каждая скульптура, встроенная в «организм» старинного шкафа или в деталь отжившей свой срок мебели – это портрет, художественный отпечаток воспоминания. Отношения человека и вещи в последние десятилетия кардинально изменились. Еще недавно человек был привязан к вещи – привычной, любимой, фамильной. У меня на даче стоит огромное зеркало, неведомым образом привезенное туда в начале пятидесятых годов прошлого века, когда бабушка и дедушка получили двенадцать соток земли и построили на нем дачу – с солнечной верандой, оттоманкой и белыми чехлами. А вышеупомянутое зеркало было куплено еще моим прадедушкой, т.е. папой моего дедушки, накануне февральской революции у товарища по эсеровской партии при переезде последнего на другую квартиру. Я лично очень это зеркало люблю, непостижимом образом оно отражает меня идеальную, без недостатков, – ведь оно видело меня с самого детства, оно помнит мою маму в младенчестве, и даже моего прадеда, которого я знаю лишь по единственной пожелтевшей фотографии 1938 года.

Для увеличения изображения, нажмите на него.

Нынешние вещи такой памятью не обладают – при всех прогрессивных технологиях, новейших и прочнейших материалах, универсальных конструкциях и т.д. – они, чем современнее, тем недолговечнее. Никто сейчас не станет покупать диван с мыслью передать его по наследству внукам. Нынешнее сознание человека привязано не к вещи как таковой, а к шопингу, то есть к регулярному процессу замены старых предметов на новые. Скорбеть по этому поводу глупо, потому что объективный процесс развития общества потребления остановить невозможно. Больше вещей красивых и разных!И все же чего-то нам не хватает во всем этом новом и дорогом, может быть, это что-то осталось в выброшенных или сданных антиквару старых буфетах, столах и стульях, в содержимом пронафталиненных картонных чемоданов, в отражениях зеркал с пятнистой, пузырчатой амальгамой…Это что касается «концепта». Но Марина Спивак прежде всего художник, высокий профессионал – с ярко выраженными чертами собственного художественного языка, тонко чувствующий форму, фактуру, композицию, цвет. Сочетание в одном произведении абсолютно разных по своему характеру материалов Марина использовала еще в ранних своих скульптурах. Дерево и мрамор, металл и камень, объединенные в единой композиции, дают особое ощущение динамического взаимодействия частей внутри формы, диалога фактур, игры цвета. Экспонаты выставки «Мебель» выстроены на контрасте деревянных деталей старых столов, стульев, сервантов, шкафов и отлитых художником из гипса скульптурных портретов. Здесь размываются границы утилитарного и бесполезного, осязательного и умозрительного, тяжести и невесомости. Искусство в его традиционном понимании, оцениваемое по критериям совершенства формы, колорита и композиции, органично соединяется здесь с искусством концептуальным.

 

DO-галерея не является туристическим агентством, не оказывает туристических услуг и не продает путевки. Путешествия DO-галереи - это совместные путешествия единомышленников, клуб "по интересам".